ПН-ПТ: с 10 до 17
Оставить заявку

Доработка Макетов в Битрикс24: ставка на удобство
и эффективность

Время чтения: 15 мин

Подробнее рассмотрим этап, на котором товар передается в производство вместе с информацией от заказчика. Работа ведется в Макетах − функционал Битрикс24 для сбора данных о заказе. Здесь указывается заказчик, товар, тираж, статус и многое другое. Вот так они выглядят:

Выделяем потребность в доработке и ставим цель

Клиент поработал с Макетами больше года и понял, что это неудобно. Не хватало функций, интерфейс выглядел громоздким: приходилось долго искать нужную информацию. На это тратилось время, а вы знаете, как важен этот ресурс в бизнесе.


В итоге цель сформулировали так: создать доработку Макетов для удобства работы и экономии времени менеджеров, которые передают заказ в производство.


Задачу разделили на подзадачи:

  • выделить конкретные потребности заказчика и вместе с ним набросать прототип
  • создать прототип и получить по нему комментарии от заказчика
  • утвердить прототип и отрисовать интерфейс
  • передать прототип в отдел программирования
  • протестировать доработку 

Разрабатываем

Возможно, читая процесс создания доработки, знатоки скажут: «Но ведь проблему можно было легко решить, создав смарт-процесс!» Согласны − сейчас мы сделали бы именно так, но в то время, когда мы работали над проектом, этого функционала в Битрикс24 еще не было. И это, по нашему мнению, придает доработке особый интерес.

Первый этап: Создаем первую версию прототипа 

Вместе с заказчиком мы набросали прототип: выслушали пожелания и предложили свои решения. Доработка начала обретать форму, стало понятно, что конкретно хочет видеть клиент, как можно трансформировать функционал прежних Макетов.

Второй этап: Дизайнер создает прототип 

Дизайнер получил черновой вариант прототипа и принялся за работу. Получившийся прототип отправили клиенту, и он оставил комментарии. В итоге мы получили такой вариант:

Третий этап: Прототип утвержден, отрисовываем 

Мы трансформировали прототип в тот вид, в котором Макеты будут отображаться в Битрикс24.

Попутно переделали дизайн «Статуса закупки», чтобы сделать отображение стадий и статусов визуально приятным − стадии видны сверху так, как привык пользователь, а статусы указываются в окошке (все статусы можно увидеть, развернув список).

Четвертый этап: Программируем

Итоговый прототип мы передали в отдел программирования.

Пятый этап: Тестируем

Тестировщик нашел мелкие ошибки, и после этого программист отшлифовал доработку.

С какими трудностями мы столкнулись

  • PDF-файлы не подгружаются − в карточке заказа не видно картинку, лишь иконку PDF-файла, нажав на которую можно перейти по ссылке и увидеть ее.

Решение: эту проблему можно решить, подключив серверного разработчика − только он может помочь решить проблему. Сейчас мы над этим работаем.

  • При редактировании поля нет кнопки «Сохранить» − информация автоматически сохраняется в облако. Но это не работает в том случае, если элемент содержит PDF-файл. Чуть отвлекся − и файл исчез.

Решение: мы создали костыль − бизнес-процесс с параметрами к данному элементу, чтобы PDF-файлы сохранялись. Клиент отправляет нам файл и информацию о нем, а мы сохраняем его в новых Макетах. 

Вот так это выглядит:

Сравним макеты до доработки и после

Макеты

Макеты поступают в производство. У них есть статусы, файлы и т. п. Производство ведется в отдельной воронке сделки. Одна товарная позиция имеет свою воронку − ее можно посмотреть, если перейти в Бланк заказа. Здесь также рассчитывается себестоимость продукции. Еще в Макетах можно увидеть, на каком этапе работы сейчас находится заказ.

Макеты+

Новый интерфейс, удобный для менеджеров. Поля шире, вся нужная информация на одном экране.

Кликаем на товар − его карточка открывается сразу, тогда как в обычных Макетах нужно было нажимать на бургер, потом «редактировать».

Также в Макетах+ изменен интерфейс карточки товара: если раньше нужно было долго листать, то сейчас вся карточка помещается на экран.

У каждой роли есть свои кнопки и поля. Если заходит дизайнер, то он видит только свое поле, тогда как до доработки сотрудники получали доступ ко всей карточке. Таким образом мы организовали необходимый минимум полей и функций.
С помощью Макетов+ стало возможно формировать очередь на производство, а также получать информацию о том, когда примерно заказ будет готов. 

Итог

Сотрудники начали работу в Макетах+ и оценили удобство и эффективность. Но прежние Макеты мы также оставили для тех, кто пока еще не готов перейти на новый функционал. 

Это временно − вскоре останутся только Макеты+.
В будущем мы планируем запускать бизнес-процессы из Макетов+ − уже добавили кнопку как задел на будущее. 

Эта доработка ответила всем потребностям клиента, сделала работу удобнее и сохранила ресурсы. 

Трудозатраты:

~ 70 часов разработчика
~ 10 часов бизнес-аналитика
~ 15 часов дизайнера

Материал подготовлен при поддержке Ассоциации Гильдия Интеграторов.
gildin.ru

CRM-форма появится здесь