Доработка Макетов в Битрикс24: ставка на удобство и эффективность

Время чтения: 15 мин

Подробнее рассмотрим этап, на котором товар передается в производство вместе с информацией от заказчика. Работа ведется в Макетах − функционал Битрикс24 для сбора данных о заказе. Здесь указывается заказчик, товар, тираж, статус и многое другое. Вот так они выглядят:

Выделяем потребность в доработке и ставим цель

Клиент поработал с Макетами больше года и понял, что это неудобно. Не хватало функций, интерфейс выглядел громоздким: приходилось долго искать нужную информацию. На это тратилось время, а вы знаете, как важен этот ресурс в бизнесе.


В итоге цель сформулировали так: создать доработку Макетов для удобства работы и экономии времени менеджеров, которые передают заказ в производство.


Задачу разделили на подзадачи:

  • выделить конкретные потребности заказчика и вместе с ним набросать прототип
  • создать прототип и получить по нему комментарии от заказчика
  • утвердить прототип и отрисовать интерфейс
  • передать прототип в отдел программирования
  • протестировать доработку 

Разрабатываем

Возможно, читая процесс создания доработки, знатоки скажут: «Но ведь проблему можно было легко решить, создав смарт-процесс!» Согласны − сейчас мы сделали бы именно так, но в то время, когда мы работали над проектом, этого функционала в Битрикс24 еще не было. И это, по нашему мнению, придает доработке особый интерес.

Первый этап: Создаем первую версию прототипа 

Вместе с заказчиком мы набросали прототип: выслушали пожелания и предложили свои решения. Доработка начала обретать форму, стало понятно, что конкретно хочет видеть клиент, как можно трансформировать функционал прежних Макетов.

Второй этап: Дизайнер создает прототип 

Дизайнер получил черновой вариант прототипа и принялся за работу. Получившийся прототип отправили клиенту, и он оставил комментарии. В итоге мы получили такой вариант:

Третий этап: Прототип утвержден, отрисовываем 

Мы трансформировали прототип в тот вид, в котором Макеты будут отображаться в Битрикс24.

Попутно переделали дизайн «Статуса закупки», чтобы сделать отображение стадий и статусов визуально приятным − стадии видны сверху так, как привык пользователь, а статусы указываются в окошке (все статусы можно увидеть, развернув список).

Четвертый этап: Программируем

Итоговый прототип мы передали в отдел программирования.

Пятый этап: Тестируем

Тестировщик нашел мелкие ошибки, и после этого программист отшлифовал доработку.

С какими трудностями мы столкнулись

  • PDF-файлы не подгружаются − в карточке заказа не видно картинку, лишь иконку PDF-файла, нажав на которую можно перейти по ссылке и увидеть ее.

Решение: эту проблему можно решить, подключив серверного разработчика − только он может помочь решить проблему. Сейчас мы над этим работаем.

  • При редактировании поля нет кнопки «Сохранить» − информация автоматически сохраняется в облако. Но это не работает в том случае, если элемент содержит PDF-файл. Чуть отвлекся − и файл исчез.

Решение: мы создали костыль − бизнес-процесс с параметрами к данному элементу, чтобы PDF-файлы сохранялись. Клиент отправляет нам файл и информацию о нем, а мы сохраняем его в новых Макетах. 

Вот так это выглядит:

Сравним макеты до доработки и после

Макеты

Макеты поступают в производство. У них есть статусы, файлы и т. п. Производство ведется в отдельной воронке сделки. Одна товарная позиция имеет свою воронку − ее можно посмотреть, если перейти в Бланк заказа. Здесь также рассчитывается себестоимость продукции. Еще в Макетах можно увидеть, на каком этапе работы сейчас находится заказ.

Макеты+

Новый интерфейс, удобный для менеджеров. Поля шире, вся нужная информация на одном экране.

Кликаем на товар − его карточка открывается сразу, тогда как в обычных Макетах нужно было нажимать на бургер, потом «редактировать».

Также в Макетах+ изменен интерфейс карточки товара: если раньше нужно было долго листать, то сейчас вся карточка помещается на экран.

У каждой роли есть свои кнопки и поля. Если заходит дизайнер, то он видит только свое поле, тогда как до доработки сотрудники получали доступ ко всей карточке. Таким образом мы организовали необходимый минимум полей и функций.
С помощью Макетов+ стало возможно формировать очередь на производство, а также получать информацию о том, когда примерно заказ будет готов. 

Итог

Сотрудники начали работу в Макетах+ и оценили удобство и эффективность. Но прежние Макеты мы также оставили для тех, кто пока еще не готов перейти на новый функционал. 

Это временно − вскоре останутся только Макеты+.
В будущем мы планируем запускать бизнес-процессы из Макетов+ − уже добавили кнопку как задел на будущее. 

Эта доработка ответила всем потребностям клиента, сделала работу удобнее и сохранила ресурсы. 

Трудозатраты:
Бизнес-аналитик 10 часов

Дизайнер 15 часов
Разработчик 70 часов.

Материал подготовлен при поддержке Ассоциации Гильдия Интеграторов.
gildin.ru

Другие наши услуги

Сайты на Битрикс24
Разработка встроек для приложений
Подключение службы доставки
CRM-форма появится здесь

Хотите также?

Заполните форму слева, чтобы обсудить детали