ПН-ПТ: с 10 до 17
Оставить заявку

Полезная статья от Bambit: "Топ 10 ошибок в настройке Битрикс24"

Время чтения: 5 мин

Ошибка №1 | Раздать всем права администратора
  • Непомерный контроль над системными настройками ни к чему хорошему привести не может. Мы детально разбираем этот вопрос при настройке Битрикс24 с заказчиками и рекомендуем предоставлять административные права минимальному количеству сотрудников и только тем, кто обладает достаточными компетенциями.

Ошибка №2 | Неправильные названия стадий в CRM
  • Здесь часто встречаются такие абстрактные статусы как “Переговоры с заказчиком” или “Пока думают”. Бывало даже "Все понятно", очень смешно! Они не говорят вам о том, что было сделано или что надо сделать, т.е. не выполняют свою главную функцию. Пример правильных статусов: “Отправлен контракт”, “Подготовлен договор”, “Заказ отгружен”.

Ошибка №3 | Проводить продажи в лидах
  • Сущность “Лид” предназначена для того, чтобы квалифицировать входящее обращение и понять - наш заказчик или нет. Если заявка целевая, то лид конвертируется в сделку и далее происходит формирование предложения и т.п. Некоторые компании же настраивают длинные воронки в лидах и создают сделку только после заключения договора.

Ошибка №4 | Не добавлять аватарки
  • Здесь все банально. Наличие релевантного изображения профиля сильно упрощает коммуникацию и ускоряет многие процессы, т.к. они видны в чатах, задачах, карточках CRM и много где еще. Часто это считают незначительным фактором, а потом резко и одним днем “заставляют” всех сотрудников загрузить аватарки. Хотя можно это сделать на старте.

Ошибка №5 | Доверять настройку интеграции разным пользователям
  • Данная ошибка чревата тем, что когда вы увольняете сотрудника, который настраивал интеграции - они перестают работать. Нужно создать системного пользователя с правами администратора, и настраивать интеграции, устанавливать приложения или сгенерировать вебхук для скрипта - сделать это через системный профиль.

Ошибка №6 | Работать под одним пользователем
  • Часто небольшие компании экономят на лицензии, например, когда тариф рассчитан на 5 сотрудников, а в штате их 8. Подобная экономия ломает всю идею. Каждый должен отвечать за свои действия и эти действия должны быть прозрачны, чтобы выявить эффективность сотрудника.

Ошибка №7 | Придумывать велосипед с телефонией

  • Не стоит выдумывать сложные схемы распределения входящих звонков. Главная сервисная задача бизнеса - быстро взять трубку и не оставлять заказчиков без ответа. Поэтому существует схема “Одновременно всем” - звонок поступает всем менеджерам в группе и тот, кто успел принять звонок - тому “+” в KPI. Даже если не принял, то есть следующие в очереди.

Ошибка №8 | Много этапов в воронке
  • Мы обращаем особенное внимание на декомпозицию процесса работы с клиентом, когда настраиваем CRM для заказчиков. Оптимально, когда все стадии помещаются на одном экране (7-8 стадий). Да, в одну воронку не уместить все процессы, поэтому, обычно, в компаниях используется несколько воронок: воронка продаж, производственная воронка, воронка реализации проекта, маркетинговая воронка и т.д.

Ошибка №9 | Коммуникация вне Битрикс24
  • Многие любят, особенно, если мы говорим о силе привычки, ставить задачи в чате WhatsApp и по эл. почте. Так и теряется прозрачность, фиксация и контроль над задачами. Настоятельно рекомендуем отрезать все средства коммуникации вне корпоративного портала.

Ошибка №10 | Не решаться на автоматизацию
  • К автоматизации нужно относится как к процессу, который вы запускаете, и он уходит в неизвестность, т.к., поверьте, вы откроете для себя много нового и будете четче видеть пути развития и исправления имеющихся изъянов, которые вы могли даже не замечать. Самое главное - просто начать идти в ногу со временем, чтобы не остаться за бортом. Постепенно, с внутренних чатов, подключения системы постановки задач, а там новые функции сами будут “напрашиваться”, чтобы помочь вашему развитию.

Читайте данною статью и следите за нашими релизами в Telegram

Коротко

Статья подробно анализирует распространенные промахи при работе с Битрикс24:
  1. Присвоение прав администратора всем сотрудникам
  2. Неправильное именование стадий в CRM
  3. Продолжение работы с лидах вместо конвертации в сделки
  4. Не добавление аватаров к профилям
  5. Доверие настройки интеграций различным пользователям
  6. Использование одного пользователя многими сотрудниками
  7. Сложные схемы телефонии вместо простых решений
  8. Использование избыточного количества этапов в воронке продаж
  9. Коммуникация за пределами Битрикс24
  10. Отсутствие желания идти на автоматизацию процессов

CRM-форма появится здесь

Читайте наши статьи