Каждый интегратор по своему уникален и зарабатывает так как может.
Я встречал таких интеграторов
- продают только лицензии. Могут давать часы поддержки в подарок. Причем часы слабых спецов, часто не способны настроить сложные бизнес-процессы
- отлично продают, но делают только все самое простое
- продают вместе с расширенным обучением, консалтингом, проработкой отдела продаж
- продажа через ТЗ, дорого и медленно
- коробочники. Любители "перепилить" коробочные компоненты. Я слышал, что даже готовы бесплатно настраивать демо-презентацию для конкретного заказчика (себестоимость более 8 часов работы), это повышает конверсию, ведь чек высокий
- айтишники или 1Сники, то есть другой основной продукт. Для них Битрикс24 второстепенный
- маркетологи, для них основа - реклама, сайты, лидген
- разработчики Маркет Плюс - такие как мы
- разработчики своего продукта, для них Битрикс24 - один из десятка каналов привлечения клиентов
- аналитики, прорабатывают бизнес, изменяют и оцифровывают процессы
Как можно зарабатывать на Маркет Плюс без разработчиков
- шаблоны сайтов. У нас 120+ шаблонов. Выхлоп слабый, окупаемость более 4 лет
- умные сценарии. У нас топ1 сборник умных сценариев. Я сделал его за десяток часов. И даже так окупаемость более 1 года
- готовые CRM. У нас всего 1 решение, ушло порядка 40 часов, окупаемость более 5 лет. Было пара не нужных нам лидов
- конструкторы BI отчетов. Мы этим не занимаемся
Возможно в будущем появятся
- базы знаний
- интернет-магазины (вряд ли)
В прошлом году мы рассчитывали ROI наших приложений, что были разработаны нами - средняя окупаемость вышла более 3-ёх лет! Но чем дольше мы на рынке, тем больше пользуются нашими решениями. На днях я видел, как мы получили полную премию от заказчика, что купил Маркет Плюс без партнера, причем использовались приложения единой тематики - задачи. Куш срубили наши приложения: Задачи KPI, Проекты KPI, Задачи Realtime.
Прямо сейчас нам нужно решить для себя эти вопросы
- делать разные приложения, как сейчас, которые окупятся через ~3 года
- делать больше простых приложений (1 месяц = 1 приложение от каждого разработчика), но как их продвигать - непонятно
- делать сложные приложения, возможно в будущем это поможет "не хранить все яйца в одной корзине", большой риск "провалиться"
- повышать цены на поддержку, чтобы сильно снизить количество заказчиков на наши услуги, что даст нам больше свободы