Когда сотрудник выполняет определенные задачи он становится экспертом в решении этих задач - он делает их все быстрее и быстрее. Чтобы происходил постоянный рост, ему требуется ставить более сложные задачи или совершенно другие.
Разработчики
Могут расти как специалист, или как руководитель
Как специалист
- регулярно изучают новые технологии
- работая с большим массивом данных
- повышая количество знакомых методов REST API
Как руководитель
- ставят задачу напрямую другим своим коллегам (дизайнеру, тестировщику, или другому разработчику)
- если являются ментором или участвуют в подборе сотрудника
- если работают как архитектор (проектировщик)
Маркетолог
Как правило сначала занимается внутренним маркетингом, а когда задачи кончаются, то приходит пора заниматься аутсорс-маркетингом - именно там находится новый опыт и деньги. Если заказчики довольны и всё идёт успешно, то отдел маркетинга развивается.
Контент-менеджер
Изначально приходит в компанию где не готов сайт компании, его нужно наполнить. Ближе к концу наполнения начинает подключать новые каналы: например, мы пробовали VC.ru и Яндекс.Дзен. В будущем будем пробовать VK и YouTube.
Дизайнер
За 1,5 года у нас было 3 дизайнера. Мы создали более 140 сайтов. Но дальше это никуда не продвинулось. Скорее всего, без качественных лидов - дизайнеры скучают.
Бизнес-ассистент
У этого человека несколько направлений роста: своя компания или руководитель отдела, где понятны задачи и найм. Как правило ассистенты работают на опыт, а не на деньги, ведь они погружены во многие процессы компании. Например, сейчас мы занимаемся регистрацией товарного знака.
Также 2 раза в год мы индексируем зарплаты сотрудников на 5% с небольшим округлением вверх. Это помимо роста и KPI.
Про бизнес-аналитиков (интеграторов) не могу ничего сказать, у нас было больше десятка - никто не задержался.